+7 (985)632-86-17
Мос. обл. г. Пушкино, 1 Серебрянская, дом 2

Кунг-бытовка,  зил 131
Лестница - трап, задний
КОМ лебедки ЗИЛ 131
Кунг зил 131 мастерская ПАРМ
Фильтро-вентиляционная  установка ФВУ 100н на кунг ЗИЛ 131
Кунг - бытовка ЗИЛ-131 (с ящиками сверху)
Кронштейн крепления 10 литровой канистры к кунгу
Устройство для открывания жалюзи БРДМ2
ФВУ БРДМ2 (фильтро-вентиляционная установка)
Фильтро-вентиляционная  установка ФВУ 100н на кунг ЗИЛ 131
Кунг зил 131 мастерская ПАРМ
Рамка для крпеления радиаторов БРДМ2
Низкий кунг (К66Н) ГАЗ 66 от КШМ 142Н, с радиостанциями и антеннами
Низкий кунг (К66Н) ГАЗ 66 от КШМ 142Н, с радиостанциями и антеннами
Фильтро-вентиляционная  установка ФВУ 100н на кунг ЗИЛ 131
 Кунг - бытовка, УРАЛ
 Кунг - бытовка, УРАЛ
Кронштейн для 20 литровой канистры
Пусковой подогреватель на УАЗ и ГАЗ 69
Фильтро-вентиляционная  установка ФВУ 100н на кунг ЗИЛ 131

кунг бытовка

 

Статьи

БРДМ 2 Машина моей мечты!

Брдм 2 – Боевая разведывательная дозорная машина.

В этой статье мы не будем говорить о вооружении БРДМ2 может быть коснемся вскользь.
В основном эта статья о том что такое БРДМ2,  как можно и нужно использовать этот фантастический колесный вездеход  в гражданском обществе.

Что такое БРДМ 2?

Брдм 2 это симбиоз гениальных инженерных решений в совокупности с простотой и здравым смыслом того кто писал техническое задание на создание этой  уникальной машины.

БРДМ 2 создавались для разведки, но использовались и как самоходные противотанковые средства.  Машина разведчика должна пройти в тыл врага и остаться незамеченным.
Для этого БРДМу предстоит преодолевать в прямом смысле слова и огонь и воду и медные трубы в прямом смысле этой пословицы. БРДМ 2 умеет ездить лучше армейских полноприводных грузовиков и способен полноценно плавать!

БРДМ 2 полностью военная машина, использование ее в хозяйстве лишено смысла. Именно поэтому в наши дни «Бардак», так называют на сленге БРДМ2, используется или по прямому военному назначению в горячих точках по всему миру. Гражданским населением БРДМ 2 используется как хобби машина, или как машина для расширения горизонтов путешествий для тех, кому простого человеческого бездорожья стало мало.  Ведь в отличии от всей линейки БТР, БРДМ2 является габаритной машиной т.е. ее ширина не выходит за разрешенные рамки и она может использоваться на дорогах общего пользования.

Основным отличием «Бардака» от колесных грузовиков, является его способность полноценно плавать. БРДМ2 имеет положительную плавучесть, т.е. может находиться на плаву без вспомогательных устройств и понтонов. На машине установлен водометный движитель, который приводит броневик в движение на воде. Скорость которую набирает БРДМ 2 на воде колеблется от 7 до 10 км/ч. Наиболее оптимальной является скорость до 7 км/ч, позволяет идти с наименьшим сопротивлением воды и значительно экономит топливо. Естественно БРДМ2 перемещается по воде в водоизмещающем режиме, глиссировать ему как и другим популярным автомобилям амфибиям и бронетранспортерам пришедшим на службу в армию не дано, поэтому быстренько рвануть за 20 км до магазина, не получится.

Мореходность.

Кузов БРДМ2 сварной цельнометаллический, несущий, построен по принципу лодки. Одним из отличий в лучшую сторону от лодки является капсулообразная геометрия кузова, т.е. экипаж  прикрыт со всех сторон, отсутствует понятие борта, через который в обычную лодку может зачерпнуться вода. Завод производитель гарантирует что БРДМ2 может использоваться при волнении до 3 баллов, как в соленой так и в пресной воде.  Наплаву машина управляется рулем. Рулевой редуктор передает по совокупности тяг момент попорота на водяные рули расположенные в водомете.

    БРДМ 2 находясь на воде может плыть не только за счет водомета, но и за счет только одних вращающихся колес и развивает скорость до 3 км/ч. Так же при передвижении на БРДМ2  по воде можно одновременно использовать водомет и колеса. Совместное использование водомета и колес повышают проходимость на воде в тех местах, где глубина для плавания не достаточна и машина упирается колесами в илистые отложения или твердое дно.

БРДМ 2 это полноценное плавсредство, имеющее свои плюсы, которые не дать ни взять обычному судну, но при этом он в состоянии сам преодолевать путь по дорогам общего пользования, а что самое главное по тотальному бездорожью.

БРДМ 2 оснащен выдвижным волнорезом на передней части машины, и крышкой водомета на корме. Волнорез предотвращает захлестывание воды на перед машины и на окна.  Крышка водомета спасает винт водомета от внешних повреждений. Данный механизм приводится в действие при помощи штатной гидро системы  включением крана с места водителя.

Каждый кто отважился на 7 тонной бронемашине погрузиться в воду задается одним и тем же вопросом, а мы не утонем? 
Нет! если прочтем инструкцию по эксплуатации БРДМ2 и сделаем все так как там написано, читать надо не перелистывая страницы, а вдумчиво с толком и расстановкой желательно неоднократно.

Отлично мы перебороли свои страхи прочли инструкцию и наконец мысленно мы находимся на плаву, в голову сразу лезут мысли, а что если в нашей машине есть отверстие в которое может проникать вода? И вы будете правы, таких отверстий на дне БРДМ2 несколько штук, это маслосливные пробки и клапаны для слива воды на суше. Если специально выкрутить эти пробки или не проверить их наличие, открыть сливные клапаны, выплыть на центр озера и заглушить машину, то ваш броневик достаточно быстро погрузится на дно. Но а если ваш двигатель будет заведен  то скорее всего водоотливному насосу штатно установленному на БРДМ2 удастся на ходу откачать воду ведь его производительность на максимальных оборотах составляет 500 литров в минуту.

Водоотливной механизм, который работает за счет разрежения атмосферы в водомете, может справиться с пробоинами от огнестрельных орудий. Но что делать, если двигатель машины заглох? Ведь это значит что водоотливной механизм перестал работать? На этот случай конструкторы предусмотрели дополнительный трюмный электронасос с производительностью 100 литров  в минуту. Теперь вы понимаете, что для того чтобы утонуть на этой машине надо приложить усилия.

Еще характерной ошибкой владельцев БРДМ2 которая может повлечь за собой утопление машины, является неправильный вход и выход машины на берег или с берега. Инструкция предписывает перед входом в воду и выходом на берег закрывать воздухоподводящие и воздухоотводящие люки. Слава богу это делается нажатием всего одной кнопки прямо с водительского места.

Теперь стало понятно, что если все делать как говорит великая книга, то БРДМ 2 можно использовать как обычный катер, скорее даже не катер а баркас, выплыв на центр озера и понырять с него, даже в то время когда он заглушен.

Большинство описанного выше касается только судоходных качеств БРДМ-2. А так ли он хорош на суше?

Сухопутные достоинства:

С чего начинается настоящий внедорожник? Правильно с полного привода. В идеале внедорожник строится таким образом, чтобы нагрузка на обе его оси, не различалась слишком сильно, но увы уравновесить по обеим осям сухопутный внедорожник сложно, если только построить его заново.

В случае с БРДМ2 развесовка по осям конструктивно составляет 50% на 50%, ведь и правильно машина плавающая, если не будет выполнено условие равномерной развесовки, то как же она будет плавать…

Оба моста имеют межколесный самоблокирующийся дифференциал который работает пожалуй правильнее чем на ближайшем родственнике ГАЗ 66, так это же опять из мира высокого внедорожного тюннига. Итак: что мы имеем?

Плавающий внедорожник на больших колесах с правильным шинным протектором, развесованный ровно по обеим осям с самоблокирующимся межколесным дифференциалом. Но ведь это еще далеко не все прелести абсолютно штатной машины!

БРДМ 2 оснащен централизованной системой подкачки шин, служащей для улучшения ходовых качеств машины за счет увеличения площади опоры на мягких или сыпучих грунтах. Что такого спросите вы, ведь на каждом военном грузовике стоит система подкачки? Действительно на всех военных грузовиках стоит централизованная система подкачки шин. Но у БРДМ 2 эта система особенная, и отличий между системой подкачки шин например на ГАЗ 66 и БРДМ2, воз и малая тележка!
 

Система централизованной подкачки и удержания давления в шинах на БРДМ2.

На БРДМе установлен редуктор удержания указанного давления и двухпоршневый высокопроизводительный компрессор с водяным охлаждением, точно такой же как на ЗИЛ 131. Каждое колесо управляется отдельным краном, по задумке конструкторов при военных действиях одно или несколько колес могут быть прострелены, чтобы обеспечить подкачку только пробитых колес водителю достаточно прямо с водительского места выявить пробитое колесо и включить краны подкачки именно тех колес, которые требуется. Редуктор удержания давления не будет давать им спуститься ниже заданного давления и не позволит перекачать шины. То что система централизованного управления давлением в шинах повышает проходимость машины в разы экономя массу времени и сил всем и так ясно. Но какое применение можно найти системе удержания давления  в шинах в невоенное время?

 Вместо пуль слава богу могут оказаться банальные проколы, а возможности разбирать 100 килограммовые колеса чтобы отремонтировать их в полевых условиях может попросту не быть. Вот тут то и приходит на помощь система удержания давления в шинах. Выбираем колесо, открываем нужный кран и устанавливаем требуемое давление на редукторе.

Очередной "изюм"  из нашей "булочки" под названием БРДМ 2 - механизм для преодоления рвов и траншей:

Машина снабжена дополнительными приводными колесами, выпускающимися из под брюха БРДМ 2, это авиационные колеса выпускающиеся на гидроцилиндрах, по науке эти колеса называются «Устройство для преодоления рвов и траншей». Эти колеса являются приводными, т.е. могут приводиться в движение за счет коробки отбора мощности наряду с другими колесами машины, при помощи цепного привода.

Помимо того что с выпущенными дополнительными колесами ваша машина превращается из транспортного средства с колесной формулой 4х4 в 8х8. Теперь вы можете как гусеничный танк переезжать окопы и рвы шириной до 1 метра 20 см, кстати, не такая уж и редкая задача. Лесные и горные ручьи как раз шириной до полутора метров и глубиной до 70 см являются не проходимыми для внедорожной техники с колесной формулой 4х4. Немного выше в статье мы с вами говорили о том, что БРДМ 2 имеет систему удержания давления в шинах. Но ведь может случиться так что любая шина по каким либо причинам может быть утрачена, а запасных колес на БРДМ2 не предусмотрено. Опять же машина сохранит свою подвижность, в практике использования БРДМ2 при подрыве и при полной потере одного любого из колес, достаточно выпустить колеса из под брюха, тогда машина не теряет способность самостоятельного передвижения и может добраться до места назначения. Еще устройство для преодоления окопов и траншей  можно использовать для прохождения например больших поваленных деревьев. Иногда их используют как домкраты (на свой страх и риск). Вполне вероятно что и вы найдете для себя и другое применение этого поистине не заменимого устройства.

Некоторые владельцы БРДМ 2 убирают механизм преодоления рвов и траншей для уменьшения массы и увеличения жилого пространства в салоне бронемашины.

Лебедка на БРДМ 2:

Машины до 1985 года выпуска оснащались штатными механическими лебедками. Лебедка на БРДМ2 устанавливается справа от водителя в ногах у командира, штурмана. Справа на переднем листе расположен герметичный лючек, закручивающийся гайками. Открытый люк лебедки наплаву может повлечь  проникновение большого кол-ва воды внутрь машины, так как он расположен ниже ватерлинии.  Использование лебедки возможно только в том случае если перед машины находится на суше.  Для машин у которых отсутствует лебедка возможно применение электролебедки с тяговым усилием 7-9 тонн. Так же возможно на БРДМ2 установить лебедку от БТР, с переделкой карданных валов, и установкой коробки отбора мощности на лебедку. Учитывая что придется проделывать отверстие для подачи троса, то целесообразнее люк поднять выше ватерлинии. Правда в связи с поднятием точки выхода троса, вектор силы при лебежении на равнинах  на лебедке будет направлен вниз, тем самым будет стремиться вдавливать машину в грунт.

Возможный тюннинг БРДМ 2

Окна:

В первую очередь владельцы БРДМ 2 вырезают проемы под окна и вклеивают туда стекла триплекс, они изготавливаются по размеру на заказ.  Управление БРДМ 2 в одиночку при штатном остекление в городе не представляется возможным. Ведь для обзора существует всего 2 небольших стекла спереди и набор перископов по кругу. Даже если в машине находятся 2 человека, то увидеть машины находящиеся по правому и левому борту в соседних полосах попросту невозможно. Процедура по установке окон не хитрая и имеет отработанную технологию.
Варианты ПТРК а именно "Конкурс", наиболее удобны для вырезки брони. Так как на лобовом листе отсутствует полукруглый бронированный выступ, который на БРДМ2 других модификаций доставляет  больше всего проблем при резке брони.

Двигатель

На БРДМ 2 установлен двигатель ГАЗ 41, 8 цилиндровый с V образным расположением цилиндров объемом 5.5 литров мощностью 140 л.с. Есть случаи замены его на дизельный двигатель.

Кузов

Кузов у БРДМ 2 несущий, бронированный, в салоне, а если правильно сказать в боевом отделении достаточно тесно, поэтому часто владельцы БРДМ2 прибегают к увеличению жилого пространства за счет вырезания верхней части брони и делают дополнительную надстройку. Все люки шумовиброизолируются. Все что происходит в трансмиссии происходит у вас прямо внутри, поэтому шумовиброизоляция не помешает. Главное не увлекаться, и помнить, что брдм 2 машина плавающая, и реализация например ровного пола может повлечь за собой потерю контроля за возможными протечками в кузов БРДМ 2. Не утихает желание владельцев демилитаризованных БРДМ 2 сделать в них двери, а не проходить сверху так как это предусмотрено конструкцией. Стремление конечно здоровое, но не безопасное. Ведь на воде не плотно закрытая дверь или боковой люк, могут в считанные секунды потопить 7тонный броневик, имейте это ввиду.

Брдм 2 это сказочная машина, машина которая увлечет любого взрослого ребенка!
Ведь не даром говорят, что мужчины это взрослые дети, только игрушки у них становятся больше. 

Статья подготовлена на Аutohobby24.ru

 

Хотите купить БРДМ 2 ?